Информация по COVID-19
Закрыть

В клиниках ЕМС введен усиленный режим дезинфекции для вашей безопасности. Тесты на COVID-19 и антитела в клинике и на дому. Оценка Т-клеточного иммунитета. Эффективная программа реабилитации после COVID-19ПЦР-тест за 2 часа. Получить QR-код на портале госуслуги.

При симптомах ОРВИ: вызов на дом, online консультации, помощь в клинике.

Внимание: посещения в стационаре возможны только при наличии отрицательного ПЦР-теста или теста на антиген к COVID-19 сроком давности до 3 дней (кроме Роддома на ул. Правды).

Здоровье на 360°
Индивидуальный комплексный подход
Врач станет медицинским партнером и куратором на долгие годы. Узнать подробнее
Sphere
г. Москва, ул. Трифоновская, д. 26
г. Москва, Спиридоньевский пер., д. 5/1

Ниже приведены рекомендации для родителей по коррекции речевого развития у детей. Следование данным рекомендациям поможет родителям, а также родным и близким ребенка ускорить восстановление и усилить эффект проводимого врачом лечения. Важно помнить, что постановка диагноза, выбор тактики ведения пациента и подбор медикаментозной поддержки всегда находятся в компетенции специалистов клиники.

Задержка речи у детей с трудностями регуляции поведения: специальные упражнения

Цель - как можно дольше удерживаться в речевой деятельности. Необходимо работать с предметными картинками и речевыми шаблонами, постепенно их усложняя. Можно описывать процессы сортировки, классификации, выстраивания рядов по образцу. Необходимо обращать внимание на грамматическое оформление высказываний и способность произвольно удерживаться в деятельности, в том числе при утомлении.

Нарушения речи у детейЦель - построение связного высказывания. Используются, например, серии картинок с последовательным сюжетом. Дается задание составить связный рассказ по картинкам с использованием наглядных опор (подсчет предложений ведется с помощью кубиков, используются графические схемы предложений или любые другие доступные наглядные способы маркировки). Составляются высказывания, отражающие пространственные и временные отношения объектов. Для этого можно описывать любые последовательности (например, проговаривать свои действия при составлении рядов из деталей Лего). Можно составлять предложения по графическим схемам, при этом количество предложений, слов в предложениях, позиция предлогов, сами предлоги или союзы, которые следует использовать, могут быть заданы заранее. Внимание должно быть сосредоточено не на смысловом содержании высказывания, а на грамматическом оформлении.

Цель — совершенствование пространственных и временных представлений. Ребенку предлагается осознавать взаимное расположение в пространстве собственного тела и предметов и объектов окружающего мира, затем проводится работа на бумаге. Выполняются задания на логику. Ведется работа со схемами и пиктограммами. Предлагаются задания, формирующие, в том числе, математические представления.

Цель — осознанное чтение и пересказ прочитанного. Проводится работа с текстами, формируются и совершенствуются навыки осознанного чтения, оттачивается техника.                                                                                        

Задержки речевого развития, запинки в речи, растормаживание речи у неговорящих детейЗапинки в речи: рекомендации и направления работы

  • Посещение врача. Установить диагноз и принять решение о целесообразности медикаментозного лечения может только врач, поэтому родителям следует начать с консультации  невролога.
  • Игнорирование запинок, запрет на обсуждение с ребенком возникших трудностей. Ни при каких обстоятельствах не стоит говорить ребенку, например, следующее: «Не волнуйся, остановись и повтори еще раз, и тогда ты сможешь не заикаться».
  • Ограничение на просмотр телевизора, компьютерные игры, использование мобильного телефона и других электронных гаджетов. В том случае, если речь идет о ребенке младшего возраста (2-3 лет), следует сократить количество игрушек со звуком.
  • Сокращение информационного потока. Следует на время отказаться от подробного обсуждения с ребенком событий, предметов и объектов окружающего мира, сказок, мультфильмов и т. д. Не стоит опасаться того, что формирование словарного запаса или грамматического строя будет задерживаться. На данном этапе главная цель родителей и специалистов - преодолеть возникшие запинки в речи. Всем остальным можно будет заняться позднее. Задавая вопрос, не стоит предлагать альтернативу или интересоваться подробностями. Лучше дать ребенку возможность ответить односложно и не провоцировать тревогу, вынуждая его строить сложные распространенные предложения. 
  • Замедление темпа собственной речи. Трудновыполнимая задача: замедлить собственную речь, при необходимости помочь ребенку остановиться, отдышаться и продолжить фразу. Целесообразно всем родным и близким, окружающим ребенка, хотя бы час в день говорить медленно, плавно, нараспев. Аргументировать новый способ общения можно необходимостью отдыхать, предлагать его в качестве игры или в качестве упражнения (если ребенок достиг возраста пяти лет и осознает, что с ним проводится специальная работа). 
  • Если ребенок старше четырех лет посещает логопедические занятия, с большой осторожностью следует отнестись к работе, направленной на исправление недостатков звукопроизношения. Для этого выполняется артикуляционная гимнастика, постановка и автоматизация звуков может привести к усилению запинок.
  • Работа с предметными карточками, сериями картинок с последовательным сюжетом и сюжетных картин. Цель — ограничить  смысловое содержание высказывания, оставить лишь простой речевой шаблон. С одной стороны, выполняя подобное задание, ребенок много говорит по заранее заданному шаблону. Но другой стороны, он остается при этом в безопасном и комфортном поле и меньше тревожится по поводу звучания его речи.
  • Постановка речевого дыхания. При коррекции заикания эффективны следующие методы и приемы:
  1. дыхательная гимнастика;
  2. наращивание предложений;
  3. пропевание изолированных гласных;
  4. слитное голосоведение (эталонная речь).
  • Внедрение внешнего водителя ритма. В качестве такового можно использовать метроном (прибор для отсчета долготы такта при игре на музыкальных инструментах). Необходимо отстукивать ритм по любой поверхности или договориться с ребенком о том, какой способ ему проще будет использовать (например, отстукивать ритм по полу ногой или сжимать и разжимать кулак в такт с проговариванием слогов, слов, предложений).
  • Работа с интонационной стороной речевого высказывания. В том случае, если ребенок достиг возраста шести лет, ему понадобится помощь психолога или сопровождение психотерапевта (если речь идет о подростке).


Растормаживание речи. Понимание обращенной речи и использование собственной речи
 
  

Лечение нарушений речи у детей в EMC

 1. Понимание обращенной речи.

  • Необходимо сократить поток обращений и просьб. Добиваться того, чтобы каждое обращение было услышано, получать обратную связь в виде выполненной просьбы, прекращения нежелательного действия, высказывания или жеста. Взрослому стоит обращать на себя внимание мягко, но убедительно. Игнорировать послания взрослого к ребенку недопустимо. По возможности придерживаться и обратного.
  • В том случае, если содержание высказывания понятно, нужно сократить жестикуляцию. Речь – единственный значимый стимул.
  • Понятие «нельзя» нужно применять лишь к ограниченному количеству действий. Ограничений не может быть больше пяти. Запретить можно только то действие, которое взрослые действительно могут предотвратить. Иначе запрет будет обесценен. Все остальное может быть «опасно», «потом», «неправильно». Или можно придумать другое понятное обозначение нежелательных действий.

 
     2. Использование собственной речи.

  • Необходимо предлагать ребенку речевые шаблоны, вместо него озвучивать то, что ожидаем услышать. Опираться в процессе обучения не на произвольность, а на непроизвольное желание подражать и действовать ради поощрения и поддержки. Пример: «Дать тебе мяч?». Эту фразу взрослый проговаривает с четкой артикуляцией, держа игрушку в поле зрения ребенка. И вместо него отвечает: «Дать!» - и раскрывает ладонь. Речь – это инструмент. Использовать его просто, удобно и выгодно. Речь – самый быстрый и доступный способ достижения собственной цели.
  • Проговаривая вместо малыша ответ, использовать альтернативу в виде жеста. Не следует бояться того, что жесты заменят слова. В первую очередь дети, как правило, осваивают именно те слова и выражения, которые сопровождаются альтернативными жестами («Пока-пока», «Дай!», «Пойдем!», «Вкусно!» и др.).
  • Петь вместе с ребенком изолированные гласные звуки с утрированной артикуляцией, расположившись так, чтобы ребенок хорошо видел лицо взрослого и сам находился в удобной и непринужденной позе. Тянуть звуки как можно дольше. Так как выявить в потоке речи отдельные звуки сложно, даем возможность ребенку совместить то, что он слышит и видит в этот момент на лице взрослого.
  • Играть в простые стереотипные сюжетно-ролевые игры. Разыгрывать сказки с повторяющимся сюжетом, играть в магазин, ездить с персонажами на поезде и т.д. Продолжительность игры ограничена количеством персонажей. С каждым персонажем действие повторяется, разыгрывается один и тот же диалог со сменой действующего лица. Цель – создать безопасное предсказуемое пространство, в котором роли будут распределены заранее, простые диалоги с вопросами и односложными ответами будут повторяться. Ребенок должен точно знать, в какой момент вступает в игру его персонаж и какой ответ ожидает взрослый.
  • Рассматривать предметные карточки, называть изображенные объекты, накладывать парные карточки друг на друга. Цель не обогатить словарный запас или развить грамматический строй, а много раз повторить названия и соотнести их с предметами. Важно добиться того, чтобы малыш мог удерживаться в речевой деятельности.
  • Играть в эмоционально окрашенные, шумные игры, рассчитанные на младший возраст. Прятать под платок игрушку и громко звать, прятать самого ребенка или братьев и сестер, хлопать в ладоши, громко кричать или звонить в колокольчик. Играть в игры, направленные на регуляцию процессов возбуждения и торможения. По команде вступать в игру, по команде останавливаться. Тянуть гласный звук, пока звонит колокольчик. Бегать по дорожке, пока звучит музыка. Прятаться под платком, пока взрослый не хлопнет в ладоши, и т.д.
  • Поощрение должно быть умеренным. В том случае, если ребенок хорошо справляется с выполнением того или иного действия, поощрять его не следует. Иначе поощрение будет обесценено.
Оценить
Средняя: 5,00 (1 оценка)
г. Москва, ул. Трифоновская, д. 26
г. Москва, Спиридоньевский пер., д. 5/1
Врачи и персонал
Высокий профессионализм, обширная и разносторонняя грамотность в лечебном деле
Высокий профессионализм, обширная и разносторонняя грамотность в лечебном деле, отзывчивость, внимание. Вот, пожалуй, качества современного Доктора. Владиславу Сергеевичу здоровья, и бесконечная благодарность! Пожелания дальнейших достижений и успеха!
Марина, Щелково
ЕМС Трифоновская (основное здание Детской клиники)
г. Москва, ул. Трифоновская, д. 26
Яндекс.Карты
Парковка №3205 платная, 60 руб./час, вс. и праздники – бесплатно
Часы работы: Круглосуточно
Телефон: +7 (495) 933-66-55
ЕМС Трифоновская (основное здание Детской клиники)
Как добраться
Выберите маршрут
    от м. Марьина Роща: последний вагон из центра, после первых стеклянных дверей направо, после вторых - налево. Выйти из подземного перехода, пересечь ул. Сущевский Вал и двигаться прямо по ул. Советской Армии до первого перекрестка. Повернуть налево на Трифоновскую ул. Клиника будет по правую руку.
    при движении по ул. Сущевский Вал из центра, повернуть на Олимпийский проспект, далее на первом светофоре направо. Клиника находится рядом с Армянским храмовым комплексом.
    EMC Спиридоньевский
    г. Москва, Спиридоньевский пер., д. 5/1
    Яндекс.Карты
    Парковка № 0303, с 8.00 до 21.00 - 380р./час, с 21.00 до 8.00 - 200р./час. Праздники-бесплатно. Парковка отеля «Марко Поло»-24/7, cо словом: «ЕМС»-350 р/ч, оплата на ресепшн отеля.
    Часы работы: Круглосуточно
    Телефон: +7 (495) 933-66-55
    EMC Спиридоньевский
    Как добраться
    Выберите маршрут
      От метро Тверская/Пушкинская: выход к город «на Тверскую улицу, к Тверскому бульвару». Поднимаетесь по эскалатору. После первых стеклянных дверей необходимо повернуть налево, после вторых – прямо по переходу до конца, выход в город направо. Перед Вами будет магазин «Benetton», справа от магазина за автобусной остановкой арка. Необходимо свернуть налево в арку и двигаться прямо по переулку Малый Палашёвский до конца (150 м), далее необходимо повернуть направо и затем сразу налево на Большой Палашёвский переулок. Далее необходимо двигаться прямо по переулку по правой стороне (7-10 минут) пока не увидите бежевое 3-х этажное здание с вывеской «Европейский Медицинский Центр». (Большой Палашёвский переулок через 300 метров переходит в Спиридоньевский переулок). Весь путь займет около 15 минут.
      От метро Маяковская: выход в город «на Триумфальную площадь». Выходите из метро и поворачиваете налево. Идете прямо мимо театра Сатиры до перекрестка с Малой Бронной. Поворачиваете налево и идете прямо по правой стороне мимо Патриарших прудов до перекрёстка со Спиридоньевским переулком. Поворачиваете направо и проходите немного вперед. Перед Вами будет бежевое 3-х этажное здание с вывеской «Европейский Медицинский Центр». Весь путь займет около 15 минут.
      Двигаясь по внутренней стороне Садового кольца свернуть направо на улицу Спиридоновка. Проехать 2 перекрёстка, на третьем повернуть налево на Спиридоньевский переулок. С левой стороны в нескольких метрах увидите бежевое 3-х этажное здание с вывеской «Европейский Медицинский Центр».
      У нас спрашивают
      На ваши вопросы отвечают врачи EMC