Sphere
Детская клиника
  • Специалисты по восстановительному лечению в области ортопедии, травматологии, неврологии, пульмонологии
  • Реабилитационный зал с современными тренажерами
  • Мультидисциплинарная команда: врачи-реабилитологи, остеопаты, инструкторы ЛФК, нейропсихологи, психологи, эрготерапевты, логопеды
  • Реабилитация детей с ДЦП и другими повреждениями центральной и периферической нервной системы, с патологией опорно-двигательного аппарата, после операций и ряда онкологических заболеваний

Наша основная цель – восстановить утраченные или развить отсутствующие функции организма ребенка для облегчения его взаимоотношений с окружающим миром, как можно быстрее вернуть ребенка к активной повседневной жизни, обеспечить его максимальную самостоятельность в будущем.

Восстановительное лечение — комплекс медицинских и психолого-социологических мероприятий по лечению патологических состояний и восстановлению утраченных функций организма ребенка после или во время заболевания: движение, память, внимание, речь, глотание.

Наш опыт реабилитации признан в следующих областях:


  • приобретенное поражение головного мозга вследствие черепно-мозговой травмы, острого нарушения мозгового кровообращения (инсульта)
  • поражения спинного мозга у детей врожденного и приобретенного характера;
  • последствия менингита и энцефалита
  • спина бифида
  • заболевания и деформации опорно-двигательного аппарата (сколиоз, врожденные вывихи, деформации конечностей и т.д.)
  • политравма и последствия переломов
  • ампутации врожденного и приобретенного характера
  • пациентов с ДЦП
  • онкологические заболевания в стадии ремиссии (опухоли центральной нервной системы, опухоли костей, некоторые соледные образования)

Согласно данным статистических исследований, травмы занимают четвертое место в рейтинге причин детской инвалидности. Они часто вызывают у ребенка нарушения, которые в дальнейшем требуют длительного лечения. Детское отделение реабилитации клиники ЕМС успешно борется с посттравматическими контрактурами суставов и восстанавливает детей после компрессионных травм позвоночника.

Другой частой и серьезной проблемой является сколиоз — искривление позвоночника. Существует множество методик его лечения, но на сегодняшний день лучше всего зарекомендовал себя метод Катарины Шрот, который используется и преподается в одноименной клинике в Германии. Доктора и инструкторы восстановительного центра Детской клиники ЕМС прошли профессиональную подготовку по данной методике и с успехом применяют ее в своей практике.

В ортопедии, помимо нарушений осанки, специалисты занимаются варусной и вальгусной установкой коленных суставов, голеностопных суставов, плоскостопием, состояниями после оперативных вмешательств по поводу вывиха бедра, косолапости, проблемами формирования опорно-двигательного аппарата детей с ДЦП и т. д.

В области неврологической патологии наши специалисты имеют опыт лечения пациентов с задержкой моторного развития, центральными и периферическими парезами конечностей, невритами лицевого нерва.

В центре реабилитации детей-инвалидов клиники ЕМС мы применяем новейшее оборудование и зарекомендовавшие себя методики восстановления после различных заболеваний. Реабилитационные залы оборудованы современными тренажерами для детей c ДЦП и другими проблемами опорно-двигательного аппарата и неврологическими патологиями.

В Центре используются эффективные методики лечебной физической культуры: Войта (войта-терапия) и PNF (проприоцептивное нейромышечное проторение), Бобат-терапия, роботизированная механотерапия, аппаратная физиотерапия, гидрокинезиотерапия, кинезиотепирование. Они применяются для лечения широкого спектра заболеваний нервной системы -центральные и периферические парезы и параличи, задержка моторного развития, нарушение баланса и т. д., и костно-мышечной системы - нарушение осанки по сколиотическому типу, сутулая спина, грудной гиперкифоз, поясничный гиперлордоз, сколиоз, нестабильность шейного отдела позвоночника, варусная и вальгусная деформация стоп, плоскостопие, состояние после оперативного лечения по поводу переломов костей, вывихов в суставах, разрывов связок и т. д. С детьми, находящимися на курсе реабилитации, проводят коррекционные занятия логопед и психолог.

Отдельное направление реабилитации Детской клиники ЕМС – это реабилитация детей с ДЦП. Она предполагает особый уход за малышами, поскольку они нуждаются в постоянном внимании со стороны специалистов. Детская реабилитация в нашей клинике помогает сформировать среду, которая содействует восстановлению нарушенных функций организма. Реабилитация детей с ДЦП осуществляется по индивидуально подобранной для каждого программе и включает в себя обучение детей самообслуживанию на занятиях эрготерапией.

Занятия эрготерапией направлены на то, чтобы помочь детям с физическими и когнитивными нарушениями быть максимально независимыми во всех областях их жизни. Эрготерапия может помочь детям с различными потребностями улучшить свои познавательные, физические, сенсорные и двигательные навыки, повысить их самооценку и достичь максимальную самостоятельность в быту.

Задачи, которые мы ставим на занятиях эрготерапии:

  • помощь ребенку в осваивании основных моторных навыков, соответствующих возрасту (рукописное письмо, печать на клавиатуре, захват игрушек и т.п.);
  • работа над улучшением координации рук и глаз (копирование с доски, попадание в цель и пр.);
  • обучение основным бытовым навыкам (купание, одевание, чистка зубов, прием пищи и т.д.);
  • помощь ребенку с поведенческими расстройствами в поддержании позитивного поведения в среде сверстников, используя позитивные способы борьбы с гневом;
  • оценка потребности ребенка в специализированном оборудовании, обучение их использованию

У детей с пульмонологическими и нейромышечными заболеваниями широко используются различные методы дыхательной гимнастики.

Детская клиника ЕМС готова провести детскую реабилитацию пациентов любого возраста — даже самых маленьких. При этом лечение будет подбираться с учетом функциональных и психологических особенностей каждой возрастной группы. Специалисты клиники сделают все возможное, чтобы ребенок смог достичь оптимальной самостоятельности и адекватного физического функционирования дома, в школе, на игровой площадке и в среде сверстников.