Речевые расстройства у детей

Вопрос о речевых нарушениях у детей дошкольного и младшего школьного возраста стоит очень остро. По данным исследований МГГУ им. М.А. Шолохова, расстройства разной степени тяжести встречаются у 70-80% детей этого возраста.

Формирование речи – процесс сложный и разнофакторный, в который вовлечено много необходимых составляющих: центральная нервная система, двигательная и эмоционально-волевая сферы. Речь играет исключительно важную роль в формировании высших психических функций у ребенка. Выполняя функцию общения ребенка и взрослого, она (речь) является базой для развития мышления, участвует в планировании и регулировании поведения ребенка, влияет на развитие личности в целом. Дефекты речи – это серьезные проблемы в развитии ребенка, в формировании его высших психических функций: памяти, мышления, логики, внимания. Малышу с такими особенностями будет трудно освоить дошкольную подготовку и школьную программу начальных классов. И в дальнейшем возможны трудности в учебе, нарушения чтения и письма. Детям с нарушениями речи присущи нестойкость интересов, пониженная наблюдательность, сниженная мотивация, негативизм, неуверенность в себе, повышенная раздражительность, агрессия и обидчивость. У таких детей могут возникнуть трудности в общении с окружающими и в налаживании контактов со сверстниками. Что повлечет за собой проблемы в дальнейшем обучении ребенка, его профессиональной и социальной адаптации.

Встречаются разные виды и уровни нарушения речи или отставания в речевом развитии, в зависимости от причин и особенностей развития каждого ребенка. У одного ребенка это неправильное произношение конкретных звуков (фонетическое нарушение речи), у другого фонетико-фонематическое нарушение, когда малыш не только неправильно произносит звуки, но и воспринимает (слышит) их неправильно. Самая тяжелая форма – общее недоразвитие речи – ребенок неправильно воспринимает, произносит звуки, его речь непонятна, невнятна, интонационно неокрашенна, несвязна, ребенок имеет бедный словарный запас. В отдельную группу выделяют заикание (логоневроз). И как отсроченные проявления речевых нарушений: дислексию - нарушение чтения, дисграфию – нарушение письма.

Вашему ребенку нужен логопед, если к 3 годам речь его не сформировалась, если ему 3,5 года, а он только начал говорить и речь его не совсем понятна. В 4 года речь ребенка должны понимать и родители, и посторонние. А к 6 годам у ребенка уже должно быть правильное произношение и правильная речь (связная, грамотная с использованием родов, падежей, чисел). Если Вашему ребенку еще нет 3 лет, Вы можете обратиться к логопеду с целью раннего выявления и предупреждения речевых нарушений.

В Детской клинике EMC логопеды проводят диагностику речевых расстройств, коррекцию звукопроизношения и работу над просодической стороной речи (тембр, интонация, ритм, дикция, темп, ударение, речевое дыхание).

Специалисты по коррекции речи, в тесном сотрудничестве с другими специалистами клиники, занимаются с детьми с задержкой речевого и задержкой психического развития, в том числе, с расстройствами аутистического характера.

Для детей после оперативных вмешательств на ЛОР-органах, таких как: удаление аденоидов, глоточных миндалин, полипов,  проводится комплекс занятий, направленный на восстановление или формирование правильного носового дыхания.

Посетив логопеда, Вы получите правильное представление о речевом развитии ребенка, существовании или отсутствии нарушений и возможностях их преодоления:

  • устранение имеющихся у ребенка особенностей (дефектов) произношения,

  • предупреждение возможных проявлений нарушений речи,

  • преодоление нарушений темпа и ритма речи,

  • развитие у ребенка слуховое внимание и память.

Логопед, формируя речь и язык, работает над фонетикой, грамматикой, лексикой, графикой, учит слушать, говорить, читать и писать, развивает психические и познавательные процессы, такие как внимание и память – все, от чего зависит развитие и успеваемость ребенка.

Безупречная речь – ключ к успешному развитию личности ребенка, к овладению им профессией, к успешной социализации, к карьерному росту и успехам в личной жизни.

Пусть речь Вашего ребенка будет правильной и богатой!!!

Рейтинг: 
Средняя: 5 (голосов:1)

Врачи и персонал

Врач-невролог
Специалист по коррекции речи (логопед)

Отзывы

Анна
Москва

Благодарим Волкова Никиту Викторовича за внимательное отношение и профессиональную помощь! За несколько месяцев с того момента, как мы стали обслуживаться в EMC, мы обращались к Никите Викторовичу с проблемами по здоровью нашей дочери, как ранее не решенными в других клиниках, так и возникающими экстренно в течение этого ( подробнее )

Благодарим Волкова Никиту Викторовича за внимательное отношение и профессиональную помощь! За несколько месяцев с того момента, как мы стали обслуживаться в EMC, мы обращались к Никите Викторовичу с проблемами по здоровью нашей дочери, как ранее не решенными в других клиниках, так и возникающими экстренно в течение этого времени. В каждом случае, серьезном или более распространенном, мы получали от Никиты Викторовича оперативное и грамотное медицинское решение, превосходящее все наши ожидания. Эффективная коммуникация посредством e-mail и прочих средств связи также приятно выделяет EMC среди прочих клиник Москвы. Спасибо большое Никите Викторовочу и всем сотрудникам EMC! С уважением, Ямушевы ( Скрыть )

Все отзывы